Требования к местам установки приборов учета, схеме подключения и метрологическим характеристикам приборов учета без указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения приборов учета или наименования производителей приборов учета

ПОРЯДОК УСТАНОВКИ (ЗАМЕНЫ)

ПРИБОРОВ УЧЕТА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ

при исполнении Федерального закона от 27.12.2018 №522-ФЗ

 

С 1 июля 2020 года, согласно законодательству, обязанность по установке и обслуживанию приборов учета электроэнергии (ПУ) переходит от граждан и организаций к энергокомпаниям (гарантирующим поставщикам и сетевым организациям). Замена «счетчиков» будет происходить полностью за счет энергокомпаний. Приоритет отдается потребителям, у которых приборы учета не установлены, неисправны, выработали свой ресурс или требуют поверки (т.к. подошел нормативный срок). В иных случаях можно использовать имеющийся прибор учета. Важно, что с 1 января 2022 года у гарантирующих поставщиков и электросетевых компаний возникает обязанность устанавливать только интеллектуальные приборы учета. При наличии такой возможности они могут делать это и ранее данного срока. Особенность интеллектуальных приборов учета в том, что они передают показания в энергокомпанию автоматически. До установки «умного счетчика» обязанность по передаче показаний сохраняется за потребителем.

 

Где приборы учета устанавливают гарантирующие поставщики,

а где сетевые компании?

Гарантирующие поставщики устанавливают общедомовые и квартирные (комнатные) приборы учета в многоквартирных домах. В остальных случаях установкой приборов учета занимаются сетевые организации.

 

Что делать, если я хочу установить или поменять прибор учета?

Вам необходимо оформить заявку. Существует несколько вариантов: 1. 2. Энергокомпания установит прибор учета электроэнергии, если Ваш прибор учета вышел из строя или у него истек срок поверки. Также Вы можете без каких-либо расходов получить прибор учета, если у Вас в принципе его нет Если Ваш прибор учета исправен и у него не истек срок поверки, но Вы все равно хотите его заменить на новый интеллектуальный счетчик, то энергокомпания проведет установку прибора учета за Ваш счет.

 

Куда я могу подать заявку?

Если необходимо заменить прибор учета в квартире (комнате) многоквартирного дома, следует обращаться к гарантирующему поставщику. Также жильцы многоквартирных домов могут оставить заявку через управляющую организацию, которая обязана передать ее гарантирующему поставщику Если Вы направляете заявку самостоятельно, потребуются паспортные и контактные данные, информация о месте установки существующего прибора учета, расположении энергопринимающих устройств. Кроме того, Вас попросят указать причину обращения (отсутствие оборудования, истечение срока между поверками, выход из строя и т.д.)

Если заявка направляется представителем заявителя, дополнительно необходимо подтвердить его полномочия. Если работы необходимо произвести для коммерческой организации, следует указать ее реквизиты (наименование, номер записи в ЕГРЮЛ (ЕГРИП), ИНН, фактический адрес) Вы также можете указать номер лицевого счета (договора энергоснабжения), номер прибора учета, желаемый способ для связи с Вами сотрудников энергокомпании и удобное время

В иных случаях обращаться следует к сетевой организации (для потребителей услуг ООО «ТЭК» работают сайт http://tsotek.ru/  ,   личный кабинет  https://tsotek.so-online.ru/identity/login , Единый номер горячей линии – 8–8634-65–47-46 ). Также Вы можете обратиться в пункт обслуживания потребителей ООО «ТЭК» в г.Таганрог  по адресу: 

347913 Ростовская область г.Таганог ул.Б.Бульварная,д.10–5   к.3  График работы:  понедельник – пятница с 08–00 до 17–00 Перерыв с 12–00 до 13–00

 или направить заявку заказным почтовым отправлением .

 

Какую информацию необходимо указать в заявке?

Если Вы направляете заявку самостоятельно, потребуются паспортные и контактные

данные, информация о месте установки существующего прибора учета, расположении

энергопринимающих устройств. Кроме того, Вас попросят указать причину обращения

(отсутствие оборудования, истечение срока между поверками, выход из строя и т.д.)

Если заявка направляется представителем заявителя, дополнительно необходимо

подтвердить его полномочия. Если работы необходимо произвести для коммерческой

организации, следует указать ее реквизиты (наименование, номер записи в ЕГРЮЛ

(ЕГРИП), ИНН, фактический адрес).

Вы также можете указать номер лицевого счета (договора энергоснабжения), номер

прибора учета, желаемый способ для связи с Вами сотрудников энергокомпании и

удобное время.

 

Какие документы нужны?

Копии документов, удостоверяющих личность, а также полномочия представителя заявителя

 Копии документов о технологическом присоединении и (или) акт допуска в эксплуатацию приборов учета электрической энергии.

 

 

. Как будет происходить замена действующего прибора учета на интеллектуальный? Сколько это займет времени?

 Вам будет направлен запрос о согласовании плановых даты и времени, когда представители сетевой организации или гарантирующего поставщика произведут осмотр, установку / замену и допуск в эксплуатацию прибора учета. В течение 10 дней Вы должны подтвердить дату и время. После этого представитель энергокомпании прибудет для проведения осмотра места установки прибора учета, определения необходимого объема работ. На следующем этапе будет осуществлен монтаж оборудования и оформлены необходимые документы на ввод ПУ в эксплуатацию.

 

Требуется ли мое личное присутствие?

Ваше присутствие потребуется только в случае монтажа нового прибора учета в

месте, представитель энергокомпании не сможет попасть без допуска с Вашей

стороны (в квартире, доме и т.п.). Если Вы будете лично присутствовать, то по итогам

Вам отдадут акт. Если Вы не присутствуете при установке и допуске ПУ в эксплуатацию,

то сетевая организация направляет акт в Ваш адрес в течение двух дней.

 

 

В какие сроки осуществляется установка / замена прибора учета?

Срок установки прибора учета обозначается в договоре об осуществлении

технологического присоединения. Установка ПУ выполняется сетевой организацией

(застройщиком совместно с гарантирующими поставщиками в многоквартирных домах)

на границе балансовой принадлежности. Допуск в эксплуатацию приборов учета

происходит одновременно с осмотром присоединяемых электроустановок заявителя,

предусмотренным Правилами технологического присоединения.

 

 

Как мне снимать показания?

Если установлен интеллектуальный прибор учета, то его эксплуатацию, передачу

показаний и контроль исправности будет осуществлять сетевая организация (или

гарантирующий поставщик в отношении многоквартирных домов)

До тех пор, пока Вам не установят интеллектуальную систему учета электрической

энергии (мощности), обязанность по снятию показаний и их передаче в

энергосбытовую и сетевую организации несете Вы сами.

 

Важно!

Если в течение 10 дней нет ответа на запрос сетевой организации или гарантирующего поставщика о согласовании даты и времени работ, получен отказ, дважды не обеспечен доступ сотрудников энергокомпании, то через четыре месяца прибор учета будет установлен в ином месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности Существуют последствия в случае двукратного недопуска представителей сетевой организации или гарантирующего поставщика к прибору учета, находящемуся в границах балансовой принадлежности потребителя. Объем потребления после второго подобного случая определяется по показаниям контрольного прибора учета с применением повышающиего коэффициента. Кроме того, существует обязанность управляющей организации многоквартирного дома по обеспечению допуска, предусмотренная законодательством Российской Федерации Организация коммерческого учета в отношении ветхого и (или) аварийного объекта (если ранее не был допущен в эксплуатацию прибор учета) выполняется не ранее проведения их собственником реконструкции, либо установка прибора учета осуществляется на объектах сетевой организации Потребитель и владелец помещения / земельного участка, где установлен прибор учета, несет ответственность за сохранность оборудования. В местах общего пользования многоквартирного жилого дома ответственность несет управляющая организация