ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ

Общества с ограниченной ответственностью

«Таганрогская энергетическая компания»

(ООО «ТЭК»)

  1. Общие положения

 

    1. Настоящее Положение «Об антикоррупционной политике» (далее – Политика, Положение) разработано в целях защиты прав и свобод граждан, обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности в Обществе с ограниченной ответственностью «Таганрогская энергетическая компания» (сокращенное наименование – ООО «ТЭК»)  (далее – Общество) и является базовым документом Общества, определяющим ключевые принципы и требования, направленные на предотвращение коррупции и соблюдение норм применимого антикоррупционного законодательства Обществом, членами их органов управления, работниками и иными лицами, которые могут действовать от имени или по поручению Общества.
    2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273 ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Закон) и Методическими рекомендациями по разработке и принятию организационных мер по предупреждению коррупции от 08 ноября 2013 года, разработанными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, определяет задачи, основные принципы противодействия коррупции и меры предупреждения коррупционных правонарушений.
    3. В настоящей Политики определяются основные принципы и меры противодействия коррупции, и устанавливается структура организации антикоррупционной деятельности в Обществе.
    4. Настоящая Политика подлежит утверждению руководством Общества. Принятие политики в форме локального нормативного акта обеспечит обязательность ее соблюдения всеми работниками организации, что может быть также обеспечено посредством включения данных требований в трудовые договоры в качестве обязанности работников.

  1. Основные понятия и определения

 

    1. Для целей настоящего положения используются следующие основные понятия:

Коррупция – принятие в своих интересах, а равно в интересах иных лиц, лично или через посредников имущественных благ, а также извлечение преимуществ лицами, работающими в Обществе, с использованием своих должностных полномочий и связанных с ними возможностей, а равно подкуп данных лиц путем противоправного предоставления им физическими и юридическими лицами указанных благ и преимуществ;

Антикоррупционная политика – деятельность Общества, направленная на создание эффективной системы противодействия коррупции;

Коррупционное правонарушение – деяние, обладающее признаками коррупции, за которое нормативным правовым актом предусмотрена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность;

Предупреждение коррупции – деятельность Общества по антикоррупционной политике, направленной на выявление, изучение, ограничение либо устранение явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующих их распространению.

Контрагент – любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым Общество вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений;

Взятка – получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействия) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействиям), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

Коммерческий подкуп – незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное провести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации Общества, работником ( представителем организации) которого он является;

Работник Общества ‒ физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с Обществом;

Личная заинтересованность работника – заинтересованность работника Общества, связанная получением работником от контрагентов Общества при исполнении обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

  1. Цели и задачи

    1. Основными целями Антикоррупционной политики Общества являются:
  • предупреждение коррупции в Обществе;
  • обеспечение неотвратимости наказания за коррупционные проявления;
  • формирование антикоррупционного сознания у работников Общества.
    1. Основные задачи Антикоррупционной политики Общества:
  • формирование у работников единообразного понимания позиции Общества о непринятии коррупции в любых формах и проявлениях;
  • установление обязанности работников Общества знать и соблюдать ключевые нормы антикоррупционного законодательства, требования настоящей политики;
  • минимизация риска вовлечения работников Общества в коррупционную деятельность;
  • обеспечение ответственности работников за коррупционные проявления.

  1. Основные принципы противодействия коррупции

    1. Все сотрудники Общества должны руководствоваться настоящим Положением и неукоснительно соблюдать его принципы и требования, а также соблюдать нормы антикоррупционного законодательства Российской Федерации, установленные, в том числе, Уголовным кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и иными нормативными актами, основными требованиями которых являются запрет дачи взяток, запрет получения взяток, запрет коммерческого подкупа и запрет посредничества во взяточничестве. Общество при осуществлении своей финансово-хозяйственной деятельности придерживается принципа верховенства закона над текущими коммерческими интересами Общества.
    2. Руководитель Общества отвечает за организацию всех мероприятий, направленных на реализацию принципов и требований настоящего Положения, включая назначение лиц, ответственных за разработку антикоррупционных мероприятий, их внедрение и контроль.
    3. Принципы и требования настоящего Положения распространяются на контрагентов и представителей Общества, а также на иных лиц в тех случаях, когда соответствующие обязанности закреплены в договорах с ними, в их внутренних документах или прямо вытекают из закона.
    4. Руководитель и иные должностные лица Общества формируют этический стандарт непримиримого отношения к любым формам и проявлениям коррупции, подавая пример своим поведением и осуществляя ознакомление с антикоррупционной политикой всех работников и контрагентов. При создании системы мер противодействия Общества основываться на следующих ключевых принципах противодействия коррупции:
      1. Принцип соответствия работы Общества действующему законодательству и общепринятым нормам. Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к предприятию.
      2. Принцип личного примера руководства.

Ключевая роль руководства Общества в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействии коррупции.

      1. Принцип вовлеченности работников.

Информированность работников Общества о положениях антикоррупционного законодательства и их участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

      1. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.

Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения Общества, её руководителей и сотрудников в коррупционную деятельность.

      1. Принцип эффективности антикоррупционных процедур.

Применение в Обществе таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.

      1. Принцип ответственности и неотвратимости наказания.

Неотвратимость наказания для работников Общества вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства Общества за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.

      1. Принцип открытости бизнеса. Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в организации антикоррупционных стандартах ведения бизнеса.
      2. Общество безусловно запрещает всем работникам, прямо или косвенно, лично или через посредничество третьих лиц (действующих от имени или в интересах Общества) участвовать в любой деятельности, совершать любые действия, которые могут быть квалифицированы как коррупция.
    1. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга. В связи с возможным изменением во времени коррупционных рисков и иных факторов, оказывающих влияние на хозяйственную деятельность, Общество осуществляет мониторинг внедренных адекватных мероприятий по предотвращению коррупции, контролирует их соблюдение, а при необходимости пересматривает и совершенствует их.

  1. Антикоррупционные мероприятия, проводимые Обществом

    1. В настоящую Политику Общества включается перечень конкретных мероприятий, которые должны реализовываться в целях предупреждения и противодействия коррупции:
      1. Нормативное обеспечение, закрепление стандартов поведения и декларация намерений:
  • разработка и принятие кодекса этики и служебного поведения работников Общества;
  • разработка и внедрение положения о конфликте интересов;
  • разработка в настоящем Положении правил, регламентирующих вопросы обмена деловыми подарками, знаками делового гостеприимства и представительских расходов.
      1. Обучение и информирование работников:
  • ежегодное ознакомление работников под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в Обществе;
  • организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур;
  • проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции в виде лекций об антикоррупционной политике Общества, действующем антикоррупционном законодательстве Российской Федерации, о мерах, направленных на предотвращение коррупции и соблюдение норм применимого антикоррупционного законодательства;
  • организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур.
      1. Обеспечение соответствия системы внутреннего контроля Общества требованиям антикоррупционной политики:
  • осуществление контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета.

  1. Обмен деловыми подарками, знаками делового гостеприимства

 и представительские расходы

    1. Подарки, которые сотрудники от имени Общества могут предоставлять другим лицам и организациям, либо которые сотрудники, в связи с их работой в Обществе, могут получать от других лиц и организаций, а также представительские расходы, в том числе, расходы на деловое гостеприимство и продвижение Общества, которые работники от имени Общества могут нести, должны одновременно соответствовать указанным ниже критериям:
  • связаны с законными целями деятельности Общества, например, с презентацией или завершением бизнес – проектов, успешным исполнением контрактов, либо с общенациональными праздниками (Новый год, Международный женский день, День защитников отечества и пр.,  профессиональные праздники, памятные даты, юбилеи контактного лица со стороны действующего или потенциального контрагента) и применимыми в соответствии с финансовым состоянием предприятия;
  • быть разумно обоснованными, соразмерными и не являться предметами роскоши. Стоимость подарка не может превышать 3000 (Трех тысяч) рублей;
  • расходы должны быть согласованы с руководителем Общества;
  • не представлять собой скрытое вознаграждение за услугу, действие, бездействие, попустительство, покровительство, принятие определенного решения о сделке, соглашении и т.п. или попытку оказать влияние на получателя с иной незаконной или неэтичной целью;
  • не противоречить принципам и требованиям настоящего Положения, кодекса деловой этики, другим внутренним документам Общества и нормам применимого законодательства.
    1. Подарки в виде сувенирной продукции с символикой Общества, предоставляемые на выставках, открытых презентациях, форумах и иных представительских и маркетинговых мероприятиях, в которых официально участвует Общество, допускаются и рассматриваются в качестве имиджевых материалов.

  1. Участие в благотворительной деятельности

    1. Общество может принять решение об участии в благотворительных мероприятиях, направленных на создание имиджа организации как социально-ответственного бизнеса. При этом бюджет и план участия в мероприятии утверждается руководителем Общества.

  1. Участие в политической деятельности

    1. Общество не финансирует политические партии, организации и движения в целях получения коммерческих преимуществ в конкретных проектах Общества.

  1. Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов

    1. Порядок предотвращения и способы урегулирования конфликта интересов, обязанности работников в связи с раскрытием сведений о конфликте интересов и порядок раскрытия сведений о конфликте интересов изложены Обществом в Положении о конфликте интересов.

  1. Взаимодействие с государственными служащими

    1. Общество не осуществляет самостоятельно или через своих работников оплату любых расходов (денежное вознаграждение, ссуды, оплату развлечений, отдыха и иные вознаграждения) за государственных служащих и их близких родственников (или в их интересах) в целях получения или сохранения преимущества для предприятия в коммерческой деятельности.
    2. Работники Общества самостоятельно несут ответственность за коррупционные проявления при самостоятельном взаимодействии с государственными служащими в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

  1. Область применения политики и круг лиц, попадающие под её действие

    1. Основным кругом лиц, попадающих под действие настоящей Политики, являются работники Общества, находящиеся с ним в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций. Политика может распространяться и на других лиц (контрагентов): физических и (или) юридических лиц, с которыми Общество вступает в иные договорные отношения в случае, если условия и обязательства закреплены в договорах, заключаемых Обществом с контрагентами.

 

  1. Закрепление обязанностей работников и организации, связанных с предупреждением и противодействием коррупции

    1. Настоящей Политикой закреплены общие обязанности работников и Общества по предупреждению и противодействию коррупции:
  • воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени Общества;
  • воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени Общества;
  • незамедлительно информировать непосредственного руководителя / лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики / руководство Общества о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;
  • незамедлительно информировать непосредственного руководителя / лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики / руководство Общества о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами Общества или иными лицами;
  • сообщить непосредственному руководителю или иному ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.

  1. Взаимодействие с посредниками и иными лицами,

проверка контрагентов

    1. Общество стремится иметь деловые отношения с контрагентами, поддерживающими требования антикоррупционного законодательства и/или контрагентами, декларирующими непринятие коррупции.

  1. Информирование и обучение

    1. Общество обязано ознакомить с настоящей Политикой всех действующих сотрудников, а также вновь принятых при трудоустройстве под роспись.
    2. Общество обеспечивает возможность беспрепятственного доступа работников к тексту политики, находящегося у лица, ответственного за реализацию антикоррупционной политики.
    3. Общество заявляет о неприятии коррупции, приветствует и поощряет соблюдение принципов и требований настоящего Положения всеми контрагентами, своими сотрудниками и иными лицами.
    4. Общество содействует повышению уровня антикоррупционной культуры путем информирования работников в целях поддержания их осведомленности в вопросах антикоррупционной политики компании.

  1. Мониторинг и контроль, внесение изменений

    1. В связи с возможным изменением во времени коррупционных рисков и иных факторов, оказывающих влияние на хозяйственную деятельность, Общество контролирует соблюдение внедренных мероприятий по предотвращению коррупции, а при необходимости пересматривает и совершенствует их.
    2. При изменении требований применимого законодательства Российской Федерации руководитель Общества организует выработку и реализацию плана действий по пересмотру и изменению настоящей Политики и/или антикоррупционных мероприятий.

  1. Внутренний контроль

    1. Все финансовые операции должны быть аккуратно, правильно и с достаточным уровнем детализации отражены в бухгалтерском учете Общества, документированы и доступны для проверки.

  1. Отказ от ответных мер и санкций

    1. Общество заявляет о том, что ни один сотрудник не будет подвергнут санкциям (в том числе уволен, понижен в должности, лишен премии), если он сообщил о предполагаемом факте коррупции, отказался дать или получить взятку, совершить коммерческий подкуп, оказать посредничество во взяточничестве, в том числе, если в результате такого отказа у Общества возникла упущенная выгода или не были получены коммерческие и конкурентные преимущества.

  1. Сотрудничество с правоохранительными органами

в сфере противодействия коррупции

    1. Сотрудничество с правоохранительными органами является важным показателем действительной приверженности Общества и может осуществляться в различных формах:
  • необходимости сообщения в правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых стало известно в Обществе;
  • оказания содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности предприятия по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
  • оказания содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;
  • руководство предприятия и сотрудники не должны допускать вмешательства в выполнение служебных обязанностей должностными лицами судебных или правоохранительных органов.

  1. Ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение)

настоящего положения

    1. Руководитель и сотрудники всех подразделений Общества, независимо от занимаемой должности, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации, за соблюдение принципов и требований настоящего Положения.
    2. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой или уголовной ответственности по инициативе Общества, правоохранительных органов или иных лиц в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.

  1. Лицо, ответственное реализацию антикоррупционной политики

    1. Обществом, на основании приказа руководителя, утверждается лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики.
    2. Задачами, функциями и полномочиями должностного лица, ответственного за реализацию антикоррупционной политики являются:
  • разработка и представление на утверждение руководителю Общества проектов локальных нормативных актов Общества, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции (антикоррупционной политики, кодекса этики и служебного поведения работников и т.д.);
  • проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений работниками Общества;
  • организация проведения оценки коррупционных рисков;
  • прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами Общества или иными лицами;
  • организация заполнения и рассмотрения деклараций о конфликте интересов;
  • организация обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;
  • оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности Общества по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
  • оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;
  • проведение оценки результатов антикоррупционной работы и подготовка соответствующих отчетных материалов руководству Общества.